О Федоре Возианове я впервые услышала всего несколько месяцев назад от подруги моей мамы, которая уезжала в Киев и зашла к нам на ужин. Оказалось, что когда-то давно ее сестра была идейным вдохновителем Федора, он даже сделал для нее сумку в 1985 году, которая сейчас стоит у него в ателье, в качестве музейного экспоната. На прошлой неделе я поехала на вик-енд в Киев и решила совместить приятное с полезным - погулять по городу и, заодно, взять интервью у Федора. Мы встретились в его ателье, дверь открыл он сам и проводил меня сквозь маленький шоу-рум в просторный дворик. Я пришла как раз вовремя - примерка его нового творения была в полном разгаре и я смогла немножко подглядеть за тем как это происходит.
V.: Расскажите о Милане и об участие в выставке White.
VZ: Все началось с того, что мой друг Maurizio Aschero,один из top executives, Helen Marlen предложил показать мои вещи одному известному баеру из Милана. Она посмотрела и сказала, что стоит попробовать выставиться. Она так же сказала, что я могу сослаться на нее. Мы сделали лук-бук и отправили снимки с моей биографией организаторам выставки.
За неделю до начала выставки, нам позвонили из итальянского Vogue, и сказали что они отобрали нас в качестве 4-х лучших новых участников. Мы отправили по их просьбе фото вещей и некоторые из моих скетчей.
Уже в Милане в Гранд Отеле на презентации подготовленной итальянским Vogue, находясь среди всех этих известных и влиятельных людей я вдруг заметил свой логотип и фотографии на большом экране... Вот это было очень сильное впечатление. ( И во второй день моего пребывания в Милане, да и в целом в Италии мы были в Grand Hotel-е на презентации от итальянского вога в рамках выставки. Все это было очень волнительно находится среди всех этих людей.
V.: Что касается бизнеса, каков «выхлоп» из участия в выставке. Туда едут прежде всего чтобы продавать, знакомиться с баерами. Что получилось у Вас?
V.: Что касается бизнеса, каков «выхлоп» из участия в выставке. Туда едут прежде всего чтобы продавать, знакомиться с баерами. Что получилось у Вас?
VZ.: Вы знаете, это была моя первая выставка подобного масштаба. Обычно, когда ты впервые появляешься на такого рода событии ожидать, что баеры тебе что-то закажут весьма самонадеянно. Но, на удивление у нас все-таки кое-что заказали. Но это скорее исключение, чем правило.
V.: Какие вы предпочитаете ткани и почему?
VZ.: Прежде всего натуральные и естественных цветов. Люблю жатые и не требующие глажки ткани. Практичность очень важна в дизайне.
V.: Как вы относитесь к высказыванию международных баеров о том, что европейскому, да и мировому рынку не нужны просто дизайнеры одежды. Рынок итак переполнен. Вновь преходящие должны привнести на рынок что-то новое и уникальное, будь-то крой/ ткань или отделка.
VZ.: Да это правда, сейчас рынок итак переполнен вещами. Но баеры все-таки обращают внимание на появляющиеся бренды. Их интересует прежде всего самобытность. Но при этом новшества в дизайне должны быть включены в контекст, но оставаться уникальными.
V.: Используете ли вы что-то из народных ремесел или культурного наследия для создания и вдохновения в ваших коллекциях?
VZ.: Да, конечно, украинская культура богата цветовыми сочетаниями, а архитектура -линиями. Это безусловно отражается в коллекциях.
V.: Как вы создаете коллекцию? Делаете ли вы mood-board-ы, рисуете ли, если ли у вас скетчбук? Каков в целом процесс воплощения от идеи до вещи?
VZ.: Так как специального образования у меня нет, то в большинстве случаев я сначала довольно много думаю, гуляю - «вынашиваю идею». Весь процесс в основном происходит в голове. Потом делаю какие-то зарисовки чтобы можно было объяснить это своим помощникам. Далее делается первый макет, мы обсуждаем его, вносим поправки. Иногда чтобы добиться необходимого эффекта макет переделывается и 3 и 4 раза, в любом случае, мы работаем до тех пор, пока результат не будет всех устраивать.
V.: Что вы можете посоветовать начинающим дизайнерам?
VZ.: Прежде всего - ставить самые высокие задачи и цели. И конечно же постоянно практиковаться. Технология конечно очень важна. То, что создается должно не только быть красивым, но и качественным, поэтому практика - залог к успеху.
VZ.: Связи конечно важны, но не столь важны как потенциал, упорство и уверенность. Ну, а когда эти связи появляются, самое важное это умение эти связи поддерживать.
V.: Не у всех есть стартовый капитал, но начинать как-то надо. Мой вопрос - Как и с чем идти искать инвесторов?
VZ.: Искать инвесторов сразу наверное не правильно.
V.: То есть лучше начинать с участие в конкурсах и ярмарках?
VZ.: Да, выставки, конкурсы посещаемые баерами - хорошее начало. Баеры понимают что лучше, вы получаете или не получаете заказы. Это рост для вас, в том числе в понимании что именно востребовано на рынке. Тогда дизайнер может создавать вещи которые будут нравится ему, баеру и как следствие клиенту.
VZ.: Дальше конечно работать. Я вообще хочу попробовать себя еще и в других областях дизайна . Мне всегда очень нравился предметный и интерьерный дизайн. Я и сейчас, когда бывает время что-то делаю, но хотелось бы конечно создавать что-то более масштабное.
Персональный сайт: http://vozianov.info/
Персональный сайт: http://vozianov.info/
Комментариев нет:
Отправить комментарий